Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар живет некоторому количеству разновидностей тюрьмы брачных отношений. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен остался обычай воровства любимой женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения супружеских отношений признают многие народы мироздания, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Но сразу же необходимо уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотива супружеских и общесемейных чувств, понятие "форма брака" умеет нести разную смысловую нагрузку. К примеру, определенные фамильные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "оттиск союза" подобные понятия, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае речь распространяется о крупнейших формах брачных взаимоотношений. А в других случаях формой брака могут нарекать характер обстановке, на фоне какой содержится брак, например - Рекомендуем посетить.

Применительно к нам аллокуция идет об требованиях, в коих идет заключение супружеского брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле присутствует обыкновение, по каковой подросток располагает определенное супружеское разрешение на девчонку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию возможно отнести браки среди кузенами, право прихватили в жены вдову брата (все-таки называемый левират). Одинаково обыкновения признает брак покупкой, а именно вписанием за невесту особого калыма. Жутко распространено у татар так что похищение невесты, когда девицу воруют из почему на дому жених и его друзья.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им приданной формы заключения союза существовал единичный сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность иметься определены всего-навсего причинами социального нрава да и как правило содержались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прошли непростой дорога развития. До 18 столетия немалые семьи инициировали исчезать, наметилась направленность к воспитанию небольших семей. И все-таки, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детворы. Традиционно главенствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с некоторыми элементами дамского затворничества.

Самой своевременными общесемейными мероприятиями у татар, словно и у противоположных народов, существовали свадьба да и появление на свет чада.

Было 3 типа венчаний: чрез сватовство, уход девчонки к возлюбленному в отсутствии разрешения родителей да и похищение молодой женщины безо ее влечения. Больше всего бытующим кушало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты занимались родители жениха, затем засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты начинали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. Во время венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их являли родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.